Я считаю свое мнение верным, потому что иначе, я бы имел другое мнение. (c)
Иногда, я с юношеским максимализмом брался рассуждать о том, что смерти - нет!
Я был готов оспаривать любое несогласие с этой простой, казалось бы, истиной, приводя такие примеры как:

Если верить в любое проявление загробной жизни - то смерти нет по определению.
Ибо этому учат нас мировые религии, несмотря на всё их разнообразие.
Существование загробной жизни (или вера в неё, как бы сказать точнее) уже являет собой отрицание смерти как таковой.
Значит - смерти-нет...

Если брать за основу атеистические подход к пониманию мира, то - и здесь становится ясно - что смерти - нет.
Ибо только живой может ощущать себя - живым. Как только человек умирает, он перестаёт существовать, а значит, не может понимать и оценивать себя - как умершего.
Потому для себя мы никогда не можем умереть.
Ни в том ни в другом, ни в одном из известных и понятых мною вариантов сего.

И тут с радостью хочется крикнуть: смерти - Нет!

Но всё же, она есть..
И каждый день, каждую секунду всё живое на планете рождается и умирает.
Об этом можно не задумываться, этого можно даже не замечать.
Но смерть есть...
Она идёт по пятам и становится наиболее явной для нас, когда уходит за собой самых близких и дорогих...

Как бы там ни было на Небесах, в других измерениях и формах жизни, откуда мы, возможно, приходим и куда - возвращаемся, но здесь на Земле - всё рождается и, неизбежно, умирает.

И глядя на угасание жизни, я всё больше убеждаюсь в метафоричности понятия - "бессмертие".

Комментарии
22.03.2010 в 14:37

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
мне вспомнилась одна фраза:
"пока мы живы - смерти нет,
а смерть придет - и нас не будет"
22.03.2010 в 14:42

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Так же бывает обидно, когда близкие люди уезжают за океан и не пишут... А могут и не уезжать за океан, а просто перестать общаться с нами - можно сказать, что такие люди для нас умерли.
А есть кто-то, кто умер на Земле, но мы помним о нём, и он всегда в нашем сердце.

Всё относительно)
22.03.2010 в 14:52

Я считаю свое мнение верным, потому что иначе, я бы имел другое мнение. (c)
Ятэн Ко Более чем.
Хоть я и рассматривал вопрос с точки зрения - физической смерти, но с твоей постановкой невозможно не согласиться.
Всё и правда относительно.
Но это "отношение" не исключает собой ни одного из возможных вариантов.

Вопрос об объективности смерти сам по себе - относителен.

Смерть - наверное это то, что мы чувствуем и переживаем внутри как некий факт.
Но, с другой стороны - сложно думать о ком-либо как о мёртвом (лично для меня).
О нём всегда думаешь как о живом.

И всё же есть то, что лично я теперь называю - смертью.
И под какое бы она определение ни попадала (пусть даже если она вообще крайне субъективна), легче ли от осознания этого...
22.03.2010 в 15:01

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Самому умереть не страшно, потому что, как уже сказала Унголианта "пока мы живы - смерти нет,
а смерть придет - и нас не будет"

Страшно, когда умирает близкий человек...
22.03.2010 в 15:21

Я считаю свое мнение верным, потому что иначе, я бы имел другое мнение. (c)
Ятэн Ко да..
Именно так я себе и представляю - смерть.
22.03.2010 в 16:20

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
Ятэн Ко Страшно, когда умирает близкий человек... согласна... потому что образуется какая-то пустота. Осознание того, что "был и нет" пугает...

А касательно своей смерти... Раньше я ее боялась. Я все думала: а что будет, когда я умру? Все так же будет крутиться планета, все так же будут ходить по Земле люди, все так же улыбаться друг другу люди, с которыми я когда-то общалась... Подумают и забудут.. и окажется, что ничего не изменится, была я или не была - ничего не изменится. Меня просто не будет - и все. И осознание вот ЭТОГО, что меня как будто никогда и не было - это пугало... Странно было, что об этом думала маленькая девочка, лежа в постели, глядя в темноту ночи...
22.03.2010 в 17:12

Нетрадиционный патриот ||| И вместо сердца - РБМК-1000 ||| Мирный атом - в каждый дом
Унголианта
А меня смерть никогда не пугала... Почему-то мне всегда казалось, что это жутко забавно - бац - и ничего не чувствуешь. Хотя я уверена, что это не так. Отключение сознания - это банальный обморок, а мы всё-таки продолжаем существовать дальше, независимо от тела.
22.03.2010 в 17:59

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
Ятэн Ко хм... а мне не казалось забавным ... интересным немного - как это - и страшным
22.03.2010 в 20:44

Унголианта , я, кажется, что такое смерть осознал очень рано. Даже слишком рано. И это при том что у меня никто не умирал тогда.

Я не спал по ночам и всё время плакал, ужасно пугая своим поведением близких. И я говорил им что боюсь смерти. "Ты не умрешь",-твердила моя мать, а я думал:"Мама, ты не понимаешь, я боюсь что ТЫ умрешь..." Я и сейчас боюсь.

У нас тогда был кот, которого я очень любил. Мне тогда казалось: умрет он- я умру тоже. И он умер. Заболел и умер. Я даже не плакал. Я продолжал жить. Я удивлялся самому себе. Затем мы завели ещё одного кота, и я полюбил его так же сильно. Вот и его нет. Я не испытал ровным счетом ничего.

И мне страшно... Неужели я так же спокойно отнесусь и к смерти тех близких мне людей, без кого сегодняшнюю жизнь просто не представляю?
23.03.2010 в 12:03

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
~ Nicolas de Lefren ~ твое ощущение похоже на мое... И с котом была та же история... И сейчас я тоже думаю, что это странно - я вспоминаю почти равнодушно, а кот у меня на глазах умирал и вспоминать одно время было страшно...
23.03.2010 в 12:06

Страшна не смерть, не ее проявление,а наше отношение к ней.. Такое безучастное, равнодушное... Да, это самое страшное.
23.03.2010 в 12:09

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
~ Nicolas de Lefren ~ согласна... Потому что точно так же будут относиться и к нашей смерти
23.03.2010 в 12:12

Когда я был ещё совсем маленьким, меня поразил один момент: у моего знакомого хоронили бабушку, а он в это время веселился, если можно так сказать, со своими друзьями всего в нескольких метрах от гроба.. Мне это показалось таким диким...
23.03.2010 в 12:14

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
~ Nicolas de Lefren ~ он не мог этого понимать.
23.03.2010 в 12:17

Он был меня значительно старше. Уверен, что подростки понимают что такое смерть, если ты это имела в виду.
23.03.2010 в 13:38

Не ошибается только тот, кто ничего не делает
~ Nicolas de Lefren ~ ну есть еще вариант - попытка забыть, что ли... Как-то себя отвлечь, потому что не все могут позволить себе показать свое горе. *я просто пытаюсь быть объективной*