Есть сюжеты, которые приходят и уходят.
Но есть те, которые перерастают во что-то куда большее. Я бы даже сказал – ты словно вбираешь их в себя, наполняешь ими свои опустевшие шлюзы души.
Не помню кто сказал, что - познавая окружающую действительность – мы в большей мере познаём самих себя.
Как бы там ни было – это в моём случае действительно так.
Я познаю себя каждую секунду: через зеркало, что отражает моё сонное лицо по утрам, через чёрный кофе (что отказывается остывать, и потому приходится в спешке глотать его горячим), через любовь близких людей (мою к ним и их ко мне. Вдвойне приятно, конечно, когда данное обоюдно).
Но я затянул со вступлением, кажется.
Ибо в этом посте я хотел написать исключительно о походе на спектакль театра Луны – «Портрет Дориана Грея».
Должен сказать – эту идею я холил и лелеял уже несколько лет! С самим произведением у меня было связано очень много воспоминаний (самых-самых приятных). Ещё 10 лет назад я в 3 часа ночи звонил в круглосуточную справочную службу заказов, чтобы узнать всё про билеты на постановку, которая шла у нас в Петебурге в театре им. Миронова (номер был тогда занят постоянно, на что я предположил, что никакая она не круглосуточная… или… – город и правда живёт ночной жизнью куда активнее, чем кажется на первый взгляд).
В общем – после первого своего прочтения, я в любился в сеё произведение. Не то, чтобы олицетворял или сравнивал себя с каким-либо персонажем из него. Скорее – сама философия, атмосфера, характерность… всё – то, что вот нельзя просто объяснить – но именно оно было весьма близко для меня - всецело.

Казалось, после прочтения самого произведения я влюбился и в Оскара Уайльда, написавшего его (мы даже с моим братом между собой играли в Уайльда и Дугласа).
Потом читал его в оригинале по программе английского языка в институте. Я тогда ещё долго метался, читать ли мне на экзамене хроники Райс или всё же взять Оскара с его «портретом». В итоге - выбрал второе.
В общем – всё как то крутилось вокруг да около.
Я даже подумывал над постановкой (тема же гениальная!!!).
Иногда, проходя мимо афиш, я с досадой наблюдал, что сейчас в Петербурге «Портрет» уже не ставят (или просто я не попадал на тот поток).

Через сеть я узнал, что в прошлом году он ставился в театре Луны в Москве неким Димой Бикбаевым (его авторская версия сего бессмертного творения).

Долго рассматривал фото и рекламу в сети. Параллельно подсунул книгу Луи. (вместе со Светой ходили в Дом Книги на Невском выбирать ему подарок).
А Луи подарил мне ("в ответ"^___-) билет на московский спектакль!!!

Оу..
Я дошёл до самого главного!!!!

Идти на постановку знаменитого, гениальнейшего творения, на которой стоит пометка (авторской интерпретации) – всегда несколько волнительно. Не сказать, что я закоренелый консерватор, просто не люблю, когда переделывают до неузнаваемости то, что по своей сути кажется совершенным.
(Зачем искажать творчество гения).
Я никоим образом не театральный критик, потому могу лишь судить основываясь на своих сугубо субъективных суждениях.
Но на мой взгляд Дима Бикбаев передал характер книги, просто с удивительной точностью.
Да.. Его Дориану может немного не хватало того шарма и утончённости книжного. Местами он казался более психованным, топорным, нежели это было передано в книге.
Дориан Димы был определённо куда добрее и душевней оригинала.

- Я променял душу на вечность. Но зачем мне вечность без души? (говорит он в конце пьессы)

Бибаев нарочито дал «возможность» главному герою исправится. Он хотел показать, что даже погрузившись с головой в непомерные соблазны и пороки, всегда будут живы чувства чести, совести, что в конечном итоге именно они окажутся куда важнее всей светской греховной мишуры. И это Дориан Бикбаева понимает, чего бы никогда не сделал книжный.
Сер Генри в постановки был ходячим змеем искусителем. Не сколько он учил Дориана потакать своим соблазнам, сколько он сам был словно один большой ходячий соблазн (чего я опять не увидел в книге).
Но вместе с тем, постановка более чем удалась!
Даже со смещением некого центрального концепта всего произведения, оно осталось именно тем «Портретом Дориана Грея», произведением, которое не устаёт меня волновать.
Что можно сказать о самой постановке ещё?
Да всё что угодно!
Правы всё равно окажутся лишь те, кто скажет – что это лучше один раз увидеть!
Невероятное актёрское мастерство, нетривиальные сценические эффекты (многие из которых действительно будоражат воображение).
Невероятно понравился момент ухода Дориана от Сибилы Вейн.
А так же - смерть художника (красная краска, изображающая кровь, которая была краской).
Интересный и ход с самим портретом – который отыгрывала девушка!!! (словно как некий образ дуалистической сущности человеческой души).
И, конечно, заключительная сцена с зеркалами и полупрозрачными стёклами!

- Прежде чем поспешите осудить другого, вглядитесь в свои лица. Во внутрь себя самого.

Можно описывать сюжет, сравнивать до бесконечности с оригиналом, вычленяя все совпадения и расхожести.
Но в этом нет никакого смысла.
Одно останется неоспаримым для меня - вещь достойная сего названия. Сильная и стильная. Приорбетшая современный оттенок и характер, не утратив при этом своей классической сути.
Сочетание невероятное, но вполне гармоничное здесь.
Я смотрел на одном дыхании!

Дориан и его очаровательный портрет


Дориан с Сибил


Генри, Дориан и Безил


Спасибо, Луи, за такой подарок и впечатления.
Спасибо друзьям, что были с нами.

Понравилось, как, возвращаясь после спектакля, кто-то спросил:
- ну и что ты вынес для себя из этой постановки?
- надо жить на полную катушку, пока ты прекрасен и молод.
(озвучил я всеобщую мысль ^__-).